Выбор сделали за нас.
Для некоторых малоактивных позиционных трейдеров и инвесторов с ограниченными финансовыми возможностями использование более дешевых Интернет-брокеров может быть предпочтительнее. Трейдеру, совершающему 1-2 сделки в месяц и держащему открытые позиции в течение недель или месяцев, – прямой доступ вряд ли нужен.
А вот активным трейдерам без прямого доступа не обойтись. Возможность быстрого реагирования на изменение ситуации на рынке – основа успешной работы активного трейдера. Тем более, что большинство из нас стали сегодня дэйтрейдерами – даже если мы себя таковыми не считаем.
Согласно вступившим в силу 28 сентября 2001 г. новым правилам SEC и NASD, дэйтрейдерами считаются участники рынка, совершающие 4 или более сделок за 5 торговых дней. Если доля таких сделок не превышает 6% от общего числа, клиент не считается дэйтрейдером. Минимальный депозит для дэйтрейдеров составляет теперь $25,000. Одновременно увеличена покупательная способность (плечо до 1:4).
Практически любой человек, решивший зарабатывать на финансовых рынках и проводящий рабочий день за торговым терминалом (с мгновенным выходом на рынок) не менее 4-5 часов, выполнит эту квалификационную норму SEC и NASD, даже если и сам не захочет. За редким исключением, и то если трейдинг не является основным занятием. Это как за рулем хорошей машины: когда дорога гладкая, трудно удержаться и не нажать педаль газа.
Итак, часть выбора сделана за нас. Непонятно пока, нужно нам это или нет, но давно ясно одно: дэйтрейдинг требует высокой квалификации, которую быстро приобрести нельзя. Необходимы опыт, время и потеря некоторой суммы денег. Без этого дэйтрейдером не стать.
Осторожно – риски!
Кто такие дэйтрейдеры? Каким рискам они подвергаются? В мае 1999 года председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Артур Левитт (Arthur Levitt) дал определение дейтрейдера, как «индивидуума, не зарегистрированного в качестве брокера-дилера, или зарегистрированного представителя, торгующего акциями в фирме, обеспечивающей индивидуума в режиме реального времени доступом к главным фондовым биржам и NASDAQ».
В 2000 г. NASD так определила дэйтрейдера: «Индивидуум, который проводит внутридневную торговлю с целью получения прибыли». Дэйтрейдеры выполняют много внутридневных операций, пытаясь получать прибыль за счет маленьких ценовых движений в течение дня. Дэйтрейдеры – не инвесторы, они обычно держат позиции от секунд до нескольких часов.
Точно назвать количество дэйтрейдеров на американском фондовом рынке сложно. По некоторым оценкам, в 2000 г. их было около 7000. В 2001 г., естественно, число их увеличилось. На первый взгляд, цифра небольшая. Для сравнения, акциями владеют примерно 80 миллионов индивидуумов, и более 5 миллионов инвесторов используют Интернет для брокеражных услуг. Однако на дэйтрейдеров приходится около 15% ежедневного объема торговли на рынке NASDAQ.
Дэйтрейдинг – один из наиболее сложных и рискованных видов торговли, он требует профессиональной подготовки и не рекомендуется для новичков. Естественно, позиционных трейдеров тоже подстерегают всевозможные риски. При несоблюдении правил трейдинга и риск-менеджмента потери будут одинаково катастрофическими для обоих видов торговли. Разница лишь во времени и в стоимости полученного опыта, который напрямую зависит от количества проведенных сделок, используемого в торговой тактике риск-менеджмента.
Ниже приведены лишь некоторые из общих предупреждений о риске, отмеченные Securities and Exchange Commission (SEC). Итак, каждый, кто решил стать дэйтрейдером, должен:
1. Быть готовым к серьезным финансовым потерям. В некоторых рыночных условиях трудно быстро ликвидировать открытые позиции по разумной цене. Например, когда цена акции внезапно понижается или торговля приостанавливается из-за новостей или необычной торговой активности. Чем волатильнее акция, тем больше вероятность, что могут быть проблемы в выполнении сделки. В дополнение к нормальным рыночным рискам необходимо помнить и о возможных потерях из-за неполадок в связи или в торговом оборудовании.
2. Не верить заявлениям о легкой прибыли. Дэйтрейдинг требует глубокого знания рынков ценных бумаг, владения разнообразными торговыми методиками и стратегиями, без чего конкурировать с профессионалами невозможно.
3. Дэйтрейдинг – чрезвычайно напряженная и дорогостоящая работа, связанная со стрессом и требующая полной отдачи.
4. Короткие продажи или дэйтрейдинг на марже могут привести к большей потере денег, чем те операции, которыми вы первоначально планировали ограничить свой риск.
5. Дэйтрейдеры – не инвесторы. Дэйтрейдинг требует агрессивной торговли. Вы платите комиссионные за каждую сделку. Величина этих комиссионных вычитается из вашей прибыли и плюсуется к вашим убыткам.
6. Очень важно проверить, как конкретная дэйтрейдинговая фирма соблюдает законы и правила, действующие на рынке ценных бумаг.
Весьма важным фактором является структура комиссионных. Примером может служить вполне понятный график зависимости суммы выплаченных комиссионных от количества сделок. Трейдер делает 50 сделок в день при комиссионных $16.70 за сделку (данные 1999 года, сейчас комиссия существенно ниже) и должен потратить $16,700 в месяц. Вопрос: сколько же должен зарабатывать трейдер, чтобы оправдать подобные затраты?
Статистика и правила
Все познается в сравнении. Можно сравнивать, например, величину комиссионных за одну сделку (у представляющих полное или дисконтное обслуживание брокеров величина комиссионных существенно выше); доход за отчетный период; затраты на обслуживание и т.д. Абсолютные цифры мало что скажут. Допустим, трейдер потратил на комиссию $16,700 в месяц – много это или мало? Если результат его сделок, к примеру, $26,700, а величина комиссионных учитывается в риск-менеджменте, то $10,000 в месяц – совсем не плохо. Не так ли? Профессиональные участники рынка, как правило, торгуют лотами в 100 акций и, соответственно, платят комиссию в пределах $1, что позволяет им «проверять» рынок. Мне кажется, что и мелким индивидуальным инвесторам надо поступать так же. Более выгодны те сетки комиссионных, которые основаны на оплате за каждую купленную проданную акцию (1-2 цента), чем за трансакцию ($14-20 за пакет до 1000 акций). Такой вид комиссионных дает возможность более гибких торговых стратегий. Тем более, что в России уже есть компании, предлагающие подобный вид комиссионных.
Использовать данные советы или нет – выбор сугубо ваш. Но соблюдение этих довольно простых правил позволит снизить вероятность неудачи. Надежда на везенье рано или поздно приведет к печальному результату – это вопрос лишь времени.
В апреле минувшего года вступили в силу два новых правила SEC о раскрытии информации и о качестве исполнения ордеров:
· Первое требует от любого лица или института, исполняющего ордер, – специалиста на фондовой бирже, маркет-мейкера NASDAQ или ECN – ежемесячного опубликования подробной информации о качестве исполнения ими ордеров. Теперь необходимо раскрывать информацию о том, насколько быстро исполняются заказы на различное количество акций, а также о том, насколько цена исполнения, которую получает инвестор, отличается от лучшей цены рынка на момент направления им заказа на исполнение.
· Второе правило требует от брокерских фирм, принимающих клиентские заказы, публиковать ежеквартальные отчеты о том, куда направляются эти ордера на исполнение, платят ли специалист на «полу» или маркет-мейкер брокеру, направляющему к ним заказы на исполнение (оплата потока ордеров – payment for order flow), или они осуществляют «внутреннее» (internal) исполнение ордера, направляя его собственному маркет-мейкеру (специалисту).
Брокеры должны также извещать своих клиентов о том, куда направлялись их ордера на исполнение последние 6 месяцев. И оплата потока ордеров, и «внутреннее исполнение» (internalization) позволяют брокеру участвовать в прибылях тех, кто связан с исполнением ордеров.
Например, маркет-мейкер может получать спрэд между ценой покупки и продажи акции. SEC считает, что получение выгоды брокерами в данном случае идет во вред клиентам. Ежегодная экономия инвесторов от принятия этих правил, по мнению SEC, составит $160 млн. При торговле акциями NYSE – несколько меньше.
Что такое day-trading firms?
Деятельность дэйтрейдеров невозможна без дэйтрейдинговых фирм (day-trading firms). Для реализации решения в пользу активного трейдинга потребуются взаимоотношения трех сторон: клиента, брокера-дилера (member firm; introducing firm) и клиринговой фирмы (clearing firm). Брокер-дилер обеспечивает выполнение трансакций клиента, осуществляет риск-менеджмент операций.
Клиринговая фирма хранит все счета клиента, представленные брокером-дилером; записи всех операций клиента в соответствии с Правилами 17a-3 и 17a-4 Securities Exchange Act of 1934. Взаимоотношения клиента с клиринговой фирмой и брокером-дилером определяются стандартным соглашением. Оно требует, чтобы клиент обеспечил брокера-дилера соответствующей информацией о своем инвестиционном опыте, целях и суммах инвестирования и об изменениях этих данных. Соглашение не определяет, сколько каждая из сторон (клиринговая фирма и брокер-дилер) получит за свои услуги со счета клиента. С 1 октября 1998 г. по 30 сентября 1999 г. SEC и Office of Compliance Inspections and Examinations (Staff) проводили анализ деятельности 47 зарегистрированных брокеров-дилеров, обеспечивающих обслуживание широкой публики дэйтрейдинговыми услугами.
Цель исследования – рассмотреть, соответствует ли деятельность фирмы федеральным законам о ценных бумагах и правилам саморегулируемых организаций (SRO). В нескольких фирмах ревизоры нашли немало серьезных нарушений, связанных с величиной депозита, маржей и раскрытием информации о рисках.
При анализе 22 сайтов дэйтрейдинговых фирм выяснилось, что половина фирм практически не раскрывали информации, связанной с риском дэйтрейдинга. Усилия регулирующих органов быстро изменили ситуацию: треть фирм стали обеспечивать своих клиентов письменной информацией относительно рисков дэйтрейдинга. NASD Regulation выделил следующие области, в которых дэйтрейдинговые фирмы допускают основные нарушения федеральных законов и правил NASD:
· рекламные материалы, вводящие в заблуждение потребителя;
· регистрационные нарушения;
· незаконные ссуды клиентам;
· незаконное участие в комиссионных (Improper sharing of commissions);
· нарушения правил коротких продаж;
· нарушения в торговых отчетах;
· недостаточная эффективность контролирующих процедур.
За проявленные нарушения одна из фирм (Landmark Securities Corporation) была исключена из ассоциации, а другие оштрафованы на суммы от $10,000 до $75,000. Последовательная политика NASD Regulation способствовала тому, что количество нарушений правил и торговой этики в области дэйтрейдинга неуклонно снижается.
Дэйтрейдинговые фирмы могут быть организованы в двух вариантах: как обычные брокерские фирмы (члены NASD) и как компании с ограниченной ответственностью или товарищества (LLC). Первые обязаны выполнять федеральные законы о ценных бумагах и инструкции, соответствовать всем требованиям NASD и SRO. Вторые (LLC) как бы не имеют клиентов, чьи заказы выполняют обычные брокерские фирмы. Так называемые «члены товарищества» становятся владельцами части компании. Эти дэйтрейдеры-совладельцы вносят свою долю капитала и, в свою очередь, торгуют капиталом фирмы.
Чтобы стать членом дэйтрейдинговой фирмы, структурированной как LLC, индивидуумы должны подписать операционные соглашения, которые определяют права собственности: условия получения прибыли; правила и ограничения на изъятия денег; условия, ограничивающие потери, и другие, обычные для соглашения о товариществе.
Эти фирмы освобождены от регистрации в NASD и, соответственно, не обязаны соблюдать правила NASD. Большинство этих фирм - члены PHLX. В заключение – маленький совет начинающим дэйтрейдерам.
Храните все выписки по операциям на вашем счете. Проверяйте правильность информации в этих документах: дата, время, количество и цена каждой купленной или проданной акции. Это может оказаться очень полезным при решении спорных вопросов между вами и брокером. Кстати, интересно отметить, что жалоб со стороны клиентов дэйтрейдинговых фирм относительно немного – менее 1% от общего количества жалоб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий